Проект реализуется в ГБОУ Центр образования №173 Петроградского района и направлен на развитие инклюзии, улучшение социальной адаптации учеников с РАС, путем создания необходимых специальных образовательных условий по модели «Ресурсный класс»

Наша цель:
Повышение качества жизни детей школьного возраста с РАС и другими ментальными нарушениями, а также их родителей посредством реализации права на инклюзивное образование.
Создание специальных образовательных условий необходимых для успешного включения школьников с РАС в образовательный процесс.

Важнейшей задачей мы считаем развитие у детей РАС социальных навыков, навыков общения с другими людьми, навыков правильного поведения в обществе. Инклюзивная среда для общения, а также присутствие типично развивающихся сверстников в качестве примера для подражания помогает детям успешнее овладевать теми социальными навыками, которые у них недостаточно развиты.


Наш класс в ГБОУ Центр образования №173 открыт в 2019 г. и существует уже 5-й год. За это время мы смогли убедиться, что модель работает и успешно, помогает детям с РАС включаться в учебный процесс, овладевать новыми навыками и умениями, осваивать образовательную программу.

Для осуществления успешно работающей инклюзии ежегодно мы сотрудничаем с привлеченными специалистами по прикладному поведенческому анализу. К сожалению в школах отсутствует системная методическая и ресурсная поддержка сотрудников образовательных организаций и нет возможности привлекать и производить обучение за бюджетные средства.
Но без привлечения квалифицированных специалистов, обладающих высокими компетенциями в области прикладного анализа поведения (ПАП)- крайне сложно создать успешную и работающую модель инклюзии.
Ежегодно проводимые уроки «Доброты» в регулярных классах и выступления специалистов класса на педагогических собраниях способствует большему пониманию особенностей образования детей с РАС и повышает лояльность школы к инклюзии.

Учащиеся

Алексей

большую часть времени уже учится вместе со сверстниками в регулярном классе. В ресурсном классе продолжалась работа над наиболее сложными для него моментами.

В течение года было поставлено много задач, связанных с увеличением самостоятельности, улучшением коммуникативных навыков, социализации, повышением внимания и включенности в урок. Окончили учебный год с положительной динамикой по поставленным задачам и усвоением академических навыков в соответствии с программой, без существенных отставаний.

Кроме того принимал участие в школьных мероприятиях: школьном субботнике, помогал убирать прошлогоднюю листву наравне со всеми, выступил на конкурсе «Наследники Победы» с песней «О той весне» и занял третье место.

Роман

позитивный и очень активный мальчик. Рома закончил первый класс,в этом году продолжит учебу тоже в первом классе,так как по его программе первый класс длится два года.

Год для Романа был насыщенным,много новых правил,но он позитивно их принял и ходил в школу с удовольствием, стал более самостоятельным, сам доходит от машины до раздевалки и переодевается.

В новом году Роман будет продолжать работать над освоением чтения,письма и счета, и также работать по программам от супервизора и куратора класса.

Мансур

невероятно позитивный и в меру активный, и очень добрый мальчик с интересным мышлением который нас иногда удивляет в хорошем смысле.
В этом году закончил первый класс по программе 8.2. Ходит в школу с удовольствием, стал более самостоятельным. Очень любит инклюзивные уроки физкультуры .

В новом году Мансур будет продолжать работать над освоением чтения, письма и счета, также работать над составленными программами от супервизора и куратора класса.

Артём

продолжит обучение в 3 классе. Примерно 50% учебного времени проводит в регулярном классе. Любимые предметы: рисование и технология, а также физкультура.

В этом году начали выходить на математику и английский, но Артём испытывает трудности с восприятием фронтальных инструкций , не всегда успевает за темпом работы в классе. Работа над этими навыками продолжается в РК.

Благодаря специалистам класса ребята продолжают активно осваивать знания, обучаться  и совершенствоваться в новых навыках. Они стараются и успешно осваивают программы обучения. Успешно инклюзируются в школьную жизнь. И самое приятное -  с удовольствием ходят в школу!